- 27.10.2023
- 1574 Просмотра
26 октября сотрудник библиотеки-филиала № 11 села Мысхако провела час общения «Гайдар и его команда». Мероприятие прошло в мысхакской школе № 27 и было приурочено к дню памяти Аркадия Петровича Гайдара. Гостями встречи стали ученики 4 «А» класса 27 школы, всего 32 человека.
Ребята поближе познакомились с замечательным писателем Аркадием Петровичем Гайдаром. Ему были посвящены и стихотворные строки, и устный рассказ библиотекаря, и книжная мини-подборка. Конечно, уже многие успели прочитать некоторые из произведений автора.
Мальчишки и девчонки с удивлением услышали о короткой, но такой насыщенной жизни Гайдара. О том, как он героически прошёл две войны: Гражданскую и Великую Отечественную, о его безграничной храбрости и самоотверженности. Из-за тягот боевой жизни здоровье его пошатнулось, и всё равно он умудрялся вносить свою лепту в благо нашей большой страны. Даже его псевдоним, говорят, произошёл от названия вперёдсмотрящего в армии одной из восточных стран. И писатель сполна оправдывал свою новую фамилию.
Узнали школьники и о творческом пути автора. Рассказы и повести Гайдара такие же, как он сам: честные, прямые и простые, как будто он сидит рядом с нами. Его герои поступают именно так, как поступил бы он сам – смело и так, как велит что-то важное внутри. Книги писателя – и есть его жизнь.
Ребята услышали о, пожалуй, самом известном произведении Гайдара – повести «Тимур и его команда». История её создания взята также из самой жизни Гайдара: он помогал и детям, оставшимся без родителей, и взрослым, пострадавшим на войне, и многим другим знакомым, кому это было необходимо. Но таких людей было очень много, и Аркадий Петрович не успевал протянуть руку помощи всем. И однажды он посоветовал мальчишкам-хулиганам играть не в казаков-разбойников, а в «хороших людей». Так возникло движение, которое впоследствии было описано в книге и названо «тимуровским».
Естественно, учащиеся обсудили и другие книги, а также моменты биографии автора. Помогла им в этом увлекательная викторина, с которой они прекрасно справились! Юные читатели повторили факты жизни Гайдара, а ещё попробовали угадать произведения по истории их создания.
Вдохновившись тимуровским движением, четвероклассники подумали и о том, как они сами могут помочь окружающим. А большие добрые дела начинаются с маленьких ежедневных действий – привычек. Школьники определили, какие из указанных привычек были хорошими, а какие – плохими. Однозначно оказалось не всё, ведь какие-то дела иногда вредят, а иногда придают жизни яркости – например, компьютерные игры.
Игра же в классе продолжилась подбором синонимов и ассоциаций к словам «хороший» и «плохой», а ещё «добро» и «зло». Ребята даже закрыли на минутку глаза и представили, каких именно цветов могут быть понятия.
Мальчики и девочки согласились, что даже добрым людям иногда хочется выплеснуть накопившееся напряжение. Все вместе обсудили экологичные способы для этого.
Ну и конечно, в финале дружно составили перечень добрых дел, которые можно сделать уже на этой неделе: от помощи по дому родителям до поддержки животных и людей с инвалидностью. А ещё получили приглашение в библиотеку!
Надеемся, что школьники ещё больше полюбят творчество Гайдара и, конечно, будут смелыми и добрыми!