Назад »
Основные услуги

Библиотечно-информационные услуги


  • Запись в библиотеку (оформление регистрационной карточки и формуляра),
  • Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату (СПА) библиотеки, включая электронный каталог и базы данных,
  • Информирование о составе библиотечных фондов и наличии конкретных документов, интересующих пользователя,
  • Консультационная помощь библиотекарей и библиографов в поиске и выборе источников информации,
  • Подбор документов библиотекарем для пользователя по индивидуальному заказу/тематике,
  • Выдача библиотечных документов и их копий во временное пользование в читальном зале открытого доступа или на дом (на абонементе, из читального зала — под залог),
  • Бронирование документов из фонда библиотеки при непосредственном обращении (приходе) пользователя или по каналам телефонной, факсимильной, почтовой или электронной связи,
  • Продление срока пользования документами при непосредственном обращении (приходе) пользователя или по каналам телефонной,  почтовой или электронной связи,
  • Заказ и выдача документов или их копий из других библиотек по внутрисистемному и межбиблиотечному абонементу,
  • Информирование обо всех видах услуг, предоставляемых библиотекой,
  • Предоставление пользователям рекламной продукции, раскрывающей деятельность библиотек (буклеты, афиши, визитки и т.п.)

Справочно-библиографические услуги

  • Выполнение библиотечно-библиографических справок пользователей в режиме «запрос-ответ» в библиотеке,
  • Индивидуальное библиографическое информирование пользователя (абонента) в библиотеке и по каналам телефонной и электронной связи в соответствии с постоянно действующими тематическими запросами,
  • Библиографическое информирование группы пользователей (коллективного абонента) в библиотеке и по каналам телефонной и электронной связи в соответствии с постоянно действующими тематическими запросами,
  • Проведение комплексных информационно-библиографических мероприятий, организуемых библиотекой – Дня информации, Дня специалиста,
  • Консультации (устные) по самостоятельному поиску документов в справочно-поисковом аппарате библиотеки,
  • Доступ посетителей к правовой информации с использованием баз данных Государственной системы распространения правовых актов (ГСРПА) ФСО России, баз данных справочно-правовой системы «КонсультантПлюс», электронных правовых справочников на CD-ROM (в Центре правовой информации библиотеки),
  • Предоставление доступа пользователей к сетевым локальным библиографическим ресурсам библиотеки,
  • Проведение экскурсий по библиотеке, Дней библиографии, других мероприятий, направленных на повышение информационной культуры пользователей.

Культурно-просветительские услуги

  • Организация и предоставление доступа пользователей к выставкам (в библиотеке и в виртуальном режиме),
  • Организация и проведение мероприятий в библиотеке (в соответствии с планом работы), без привлечения платных специалистов и сторонних организаций,
  • Организация интеллектуального досуга, участие в работе библиотечных клубов, объединений по интересам.