- 20.10.2023
- 1281 Просмотр
19 октября сотрудник библиотеки-филиала № 11 села Мысхако провела литературное путешествие «Что я видел». Мероприятие прошло в кабинете № 4 мысхакской школы №27 и было приурочено к дню памяти Бориса Степановича Житкова. Гостями встречи стали ученики 2 «В» класса 27 школы, всего 36 человек.
Ребята поближе познакомились с прекрасным писателем Борисом Степановичем Житковым. И большинство школьников немного подготовились к встрече и уже прочитали некоторые его рассказы о животных и о море! Мальчишки и девчонки с интересом услышали об интереснейшей жизни Житкова, о том, как он полюбил море и крепко подружился с Корнеем Чуковским. Как отправился на судне в кругосветное плавание и как по совету лучшего друга стал писателем – уже в зрелом возрасте. И о многом-многом другом. Невероятная биография писателя удивила ребят!
Конечно, в такой интересной жизни найдётся много того, о чём захочется рассказать в книгах! И сам Житков считал, что должен писать о том, что сам знает, сам видел и через что прошёл сам. И от этого его рассказы настолько захватывают и близки нам всем.
Школьников впечатлили рассказы о мангусте и обезьянке, слоне и беспризорной кошке, о храбром утёнке и «человечках» на сувенирном корабле. Они с удовольствием ответили на вопросы викторины: например, о том, какие из перечисленных животных встречаются в творчестве Житкова, а какие нет. Юные читатели как настоящие знатоки творчества Бориса Степановича ответили и на вопросы «со звёздочкой»: они угадывали, из какого рассказа Житкова прочитанные вслух отрывки. Ученики ещё раз повторили биографию писателя, отметив, правда или ложь те факты, которые были по очереди озвучены библиотекарем. И с загадками в формате блица о творчестве и жизни автора ребята тоже справились на ура!
Ну и конечно, последовало творческое задание! Второклашки превратились в писателей и подумали, какой рассказ о любимом животном они могли бы создать. Оказалось, что почти у каждого из них есть какой-нибудь питомец! Юные творцы решили последовать примеру Житкова и писать о том, что они видели сами. Но при этом, чтобы рассказ получился интересным, важно, чтобы в нём были завязка, развитие событий, кульминация и развязка. И конечно, самое значимое - вложить в него всю свою любовь к питомцу! Школьники обсудили план создания рассказа с библиотекарем и на следующую встречу условились принести готовое произведение!
Поговорили участники встречи и о том, как мы сами можем проявить любовь и заботу об окружающем нас мире. Все вместе обсудили правила поведения на природе: и в лесу, и на морском берегу. Ребята знают и окончательно убедились, что нельзя разводить костры в лесу, рвать растения, нарушать покой обитателей лесов и водоёмов, бросать мусор и совершать другие действия, которые навредят природе.
Мальчишки и девчонки подвели итоги разговора, а в финале встречи получили несколько книг для чтения и, конечно, приглашение записаться в библиотеку!
Надеемся, что ребята будут любознательными, прочтут ещё очень много интересных книг и будут заботиться об этом прекрасном мире!