- 01.03.2024
- 2189 Просмотров
29 февраля сотрудник библиотеки-филиала № 11 села Мысхако провела беседу «Мурчащие истории». Мероприятие прошло в читальном зале библиотеки и было приурочено к Дню кошек в России. Гостями встречи стали ученики 2 «В» класса 27 школы, всего 40 человек.
Сегодняшняя тема встречи близка каждому из нас! Мурлыки – всеобщие любимцы, и юные гости уделили им сегодня всё своё внимание. Тем более школьники специально к мероприятию прочитали несколько сказок и рассказов о котах и кошках.
После уютных стихов о мурчащем коте мальчишки и девчонки познакомились с насыщенной историей общения человека и кошки. Ведь в разные времена усатые-полосатые вызывали разные чувства – от страха до огромного уважения. Но в любом случае коты почти всегда были и надёжными соратниками, и друзьями человека.
Затем гости выяснили много интересных фактов о кошках. Об их чувствительности к звукам и запахам, о функциях усов, о поведении и движениях кошки; о коте-мэре города и символе @ и многом другом! Рассказ библиотекаря сопровождался презентацией, которая вызывала ежеминутное умиление. А каждого кота на фото ребята норовили сравнить со своим!
Ну и конечно, гости вспомнили всех известных им литературных кошек! Они согласились, что пушистые герои книг всегда умные и находчивые. Обсудили всех – от пушкинского Кота учёного до Кота в сапогах Шарля Перро. Ребята увидели книги о кошках разных авторов: Кати Матюшкиной и Холли Вебб, Андрея с Натальей Снегирёвых и Эрин Хантер и других.
Продолжилось всё весёлой викториной о мурлыках! Вопросы содержали не только уже известные гостям факты, но и новые для них. Пораскинув мозгами, ребята уверенно ответили и на загадки о пушистых героях книг. И они легко узнали книги по отрывкам из них. Да и пословицы с поговорками о кошачьих поддались гостям – они и закончили их, и объяснили значение.
Ребята с интересом обсудили и прочитанные книги. Они сделали вывод, что поговорку «как кошка с собакой» опровергают герои книги Григория Остера «Котёнок по имени Гав». И неважно, что они разные – это не мешает щенку и котёнку дружить и весело проводить время вместе.
А загадки про атрибуты кошачьей жизни, в том числе про рыбку, навели на обсуждение сказок Владимира Сутеева. Одна из них – «Кот-рыболов» - подсказала, что всегда нужно быть благодарным за помощь. Ну а «Капризная кошка» продолжила эту мысль и показала, что лучше искать во всём хорошее, а не быть угрюмым и унылым.
И для бодрости ребята сделали зарядку от двух котиков! Они с энтузиазмом повторяли движения и повеселились.
Ну а после этого гости обсудили пьесу Самуила Маршака «Кошкин дом». Участники пришли к выводу, что всем живётся плохо без дома. А ещё они поняли, что нужно помогать окружающим и действовать сообща.
Тема «кошкиного дома» раскрыта и в рассказе Бориса Житкова «Беспризорная кошка». Хоть она и любила вольную жизнь, но всё равно у неё были близкие, которые защищали пушистого друга от опасностей.
Юные читатели поняли главное: мы в ответе за тех, кого приручили. Позаботиться важно не только о домашних, но и об уличных котах. Школьники обещали любить и заботиться об усатых друзьях! И конечно, они взяли для чтения домой некоторые из книг о кошках. А ещё были тёплые обсуждения питомцев, опыта игры в пьесе «Кошкин дом» и даже предмета одежды библиотекаря с изображением котов!
Надеемся, что школьники продолжат и заботиться о кошках, и читать о них книги! Ждём их в нашей библиотеке снова!