Назад » » 2024 » Июль » 7

4-6 июля (6+)


  • 07.07.2024
  • 312 Просмотров

4 июля в библиотеке-филиале №2 им. А.П. Чехова на летней площадке «33 секрета лета» прошла познавательная игра «Ключ к загадкам природы». Путешествуя по различным природным объектам, дети на каждом из них выполняли различные задания. В лесу ребята отгадывали загадки о деревьях, животных и птицах, вспоминали сказки, где в названии упоминаются животные, рассказывали о правилах поведения в лесном массиве. В поле – прошли тест на проверку знаний о злаковых культурах. Оказалось, что детям в новинку то, из ячменя делают такие продукты как перловая крупа и кофе. На лугу – решали цветочный кроссворд. В заповеднике ребята узнали, что такое экология, как нужно беречь природу и её ресурсы, какое влияние человек оказывает на окружающую среду и что нужно делать для того, чтобы сохранить наш общий дом – планету Земля.

В ходе игры ребята показали свои знания о природе и окружающем нас мире.  В завершение библиотекарь познакомила детей с литературой об экологии, охраняемых природных объектах, показала Красную книгу кубанских степей и книги про животный мир Кубани, которые будут интересны тем, кто хочет узнать больше о редких и исчезающих видах флоры и фауны родного края. 

3 июня на площадке по адресу Мысхакское шоссе, 56 библиотекари филиала №5 провели с ребятами час общения «Это моя семья». Сотрудник библиотеки рассказал, что такое семья, какие семейные ценности бывают и присутствуют дома. Дети с удовольствием рассказывали о своих семьях, с большой любовью и уважением. После этого, старшие ребята провели соревнование.

В четверг 4 июля, в рамках летней площадки, в библиотеке-филиале №6 прошла очередная увлекательная игра, литературно-историческая эстафета «Дотянись до неба».

Ребята угадывали героев различных произведений, знаменитых авторов и пытались понять сюжет по наводящим глаголом. Получилось очень весело и познавательно. Очередной летний день прошёл с пользой и в тёплой компании.
Современным детям гораздо интереснее проводить время с гаджетами, чем гулять, заниматься спортом или, например, читать. Библиотекари филиала №6 опровергают этот стереотип, они стараются развивать у детей внимание, память и воображение. Во время подобных игр подростки пытаются запомнить сюжет литературного произведения и представить, как выглядят персонажи и место развития событий. А сопереживая героям книг, они развивают в себе способность к эмпатии, доброту и чувство справедливости. Кроме того, подобные мероприятия способствует расширению словарного запаса и кругозора. Развивают аналитическое и логическое мышление, так как ребёнок анализирует поступки героев и учится видеть причинно-следственные связи в развитии сюжета. Помогают научиться перерабатывать большие объёмы информации и справляться с негативными последствиями клипового мышления, которому подвержены многие современные подростки.

В субботу, 6 июля, акция «Книга из рук в руки», в рамках проекта «Читаем все», в очередной раз собрала в библиотеке-филиале №6 любителей самых различных литературных жанров: от детских сказок до мемуаров. Отрадно, что в акции принимает участие всё больше подростков и молодёжи, а число читающих и меняющихся книгами парней давно обогнало число девчонок.
Напоминаем, что акция призвана организовать обмен книгами между читателями. Абсолютно каждый может внести свой вклад в проект – принести прочитанную книгу в библиотеку.

6 июля в библиотеке-филиале №8 прошли очередные занятия в кружке выходного дня. Традиционно занятия начались с занятий в кружке шахматной грамотности. Ребята активно вели сражения, а новенькие продолжали изучать тактику ведения шахматного боя. 

На сегодняшнем занятии, приуроченном ко Дню любви и верности, сотрудник библиотеки предложила связать браслет из бисерных ромашек.  Витя, решил присоединиться к остальным ребятам. Позвонил родителям, что задерживается. Работа была несложной, и он сразу понял принцип плетения. Свой ромашковый браслет Витя решил подарить маме.  Все ребята остались очень довольны полученным результатом. 
Старшие ребята после бисероплетения разошлись, но несколько человек осталось, чтобы поиграть в настольные игры.
Вот так весело и непринужденно прошел Выходной день в библиотеке прошел. Ребята остались довольны и поделками, и проведенным вместе временем.

04 июля Цемдолинская библиотека-филиал №10 для своих читателей провела час истории: «Курская битва: по страницам Великой Победы», посвященная одному из первых сражений Великой Отечественной войны-Курской битве.
В начале мероприятия заведующая библиотекой посредством презентации «Курская битва», рассказала школьникам о том, что Курская битва, является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны, что это поражение для немцев стало сокрушительным, и оно полностью изменило ход войны. Курская битва продолжалась 50 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа 1943 года, в результате наступления наших войск образовался большой выступ, вошедший в историю под названием Курской дуги. По ожесточению и упорству борьбы Курская битва не имеет себе равных. Далее говорили об ее историческом значении, о великом танковом сражении под Прохоровкой, о ратной доблести воинов. Дети узнали о целях и задачах, стоявших перед советским командованием перед Курской битвой. Час истории познакомил их с ходом самого сражения и примерами мужества и героизма, проявленных солдатами. Победа Советских Вооружённых Сил на Курской дуге, стала событием, оставившим неизгладимый след в памяти человечества
В завершение мероприятия были показаны кадры кинохроники Великой Отечественной войны о Курской битве, что оставило неизгладимый след в сердце присутствующих. 
К этому мероприятию была подготовлена книжная выставка «Курская битва», посвященная этому событию, и все желающие могли познакомиться с ней. Здесь была представлена как художественная, так и научно-популярная литература.

4 июля сотрудник библиотеки-филиала № 11 села Мысхако провела литературную игру «Кто стучится в дверь ко мне?». Встреча прошла в читальном зале библиотеки и была посвящена творчеству Самуила Яковлевича Маршака. Её гостями стали участники летней площадки села Мысхако из детского сада № 46 «Зоренька» села Мысхако.
Ребята познакомились с прекрасным детским поэтом и писателем – Самуилом Яковлевичем Маршаком! Они узнали о его жизни и вдохновились тем, как совсем маленький Маршак попробовал писать стихи, а потом это стало его главным делом. 
Мальчики и девочки услышали добрые и весёлые стихи автора, из которых к тому же можно почерпнуть много важных мыслей. Строки о мяче, о воробье, о товарищах полюбились ребятам! Как, впрочем, и красочные иллюстрации из книг.  
Далее малыши разгадали загадки Маршака для детей. Юные гости восхитились неповторимыми образами и метафорами поэта. А ещё все вместе задорно изобразили происходящее в забавной сказке про кошачье имя!
Продолжилось всё обсуждением действий «рассеянного» пассажира и потери главного «багажа». А сказка о мудрой птичке заставила задуматься ещё больше. В финале вместе обсудили, что каждый из нас может взять из ярких стихов Маршака!
Надеемся, что ребята прочитают ещё очень много интересных книг, и ждём их в библиотеке снова!
Встреча с новой книгой — это как бы приятное знакомство с новым другом.  Как же интересно просматривать новые книги, любоваться красочными иллюстрациями, погружаться в мир литературных героев. В сельской библиотеке-филиале №17 был проведен обзор у книжной выставки «Знакомьтесь: я - новинка». Библиотекарь познакомила ребят с новыми детскими книжками, которые поднимут им настроение и расскажут множество интересных историй. Здесь можно встретится с героями сказок, прочитать   стихи и рассказы, отправится в книгопутешествие по разным странам и континентам и даже   наблюдать за движением планет в космосе. После проведенного обзора каждый юный читатель мог свободно выбрать книгу по душе с книжной выставки.
Ребята библиотечной площадки также участвовали в подвижных играх, провели шахматный турнир и просмотрели презентацию «Самые необычные книги мира».

В разгар лета, 5 июля в сельской библиотеке-филиале №17 состоялся июльский квиз по сказкам «Вспомнить все». В начале мероприятия дети окунулись в волшебный мир сказок и вспомнили, какими бывают произведения устного народного творчества. Библиотекарь познакомила с русскими народными произведениями, которые есть в фонде нашей библиотеки, с историей появления первых сказок, узнали, что есть сказки народные и авторские. Сказки заставляют детей смеяться и сопереживать, волнуясь за героев, учат отличать добро от зла, правду ото лжи. Ребята узнали, что сказки разных народов очень похожи между собой, учат детей смелости, доброте, честности, гостеприимству, отзывчивости, взаимопомощи.
А завершили мероприятие просмотром полюбившейся сказки «Золушка».

Для юных и любознательных читателей 4 июля сотрудники библиотеки хутора Семигорский провели беседу-рекомендацию «Прочитай книгу о природе». Ведущая совершила с ребятами путешествие в мир природы по книгам детских писателей: Евгения Чарушина, Игоря Акимушкина, Николая Сладкова, Виталия Бианки, Михаила Пришвина. Конечно, книги не заменят прогулок и наблюдений за природой. Но читая книги, мы можем узнать то, чего мы не можем увидеть вживую, а книга расскажет о лесных обитателях, их образе жизни и повадках. Книга – это истинное богатство, ключ к познанию мира. В ходе мероприятия гости библиотеки приняли участие в увлекательной викторине, в ходе которой узнали ответы на вопросы: Какими профессиями владеют муравьи? Почему кипрей или Иван-чай называют «заботливым цветком»?  Мальчишки девчонки познакомились с книжной выставкой «Слушать природу сердцем».

В этот же день библиотекари провели час информации «История создания Метеорологической службы России».

Библиотекарь рассказала гостям о том, что в российской науке изучение погоды как отдельное направление получило прочную прописку с 1724 года, когда была образована первая в России метеорологическая станция. Но еще более важным для развития метеорологии в России, был тот факт, что Петр I первым задался целью сопоставить климаты разных городов. По словам М. В. Ломоносова, Петр I был убежден, что «развитие мореплавания невозможно без помощи наук». Проводившиеся Петром I экономические и культурные преобразования способствовали развитию производственных сил, что в свою очередь требовало неотложного внимания к развитию научных дисциплин, в том числе и метеорологии. В январе 1724г. была учреждена Петербургская Академия Наук и при ее поддержке начались первые инструментальные метеорологические исследования.