Назад » » » 2023 » Май » 19

«Есть, что почитать, есть, что полистать»

  • 19.05.2023
  • 521 Просмотр

1.    Актуальность Проекта
В современный век, когда публикации и книги выходят тысячами, осуществлять библиографическую деятельность стало жизненно необходимо. В этой связи, возросла роль рекомендательной библиографии как средства ориентации в литературных потоках и массивах. А благодаря интернет-технологиям сегодня рекомендательная библиография стала более видимой и доступной миллионам читателей. Поэтому веблиография уже стала одним из важных направлений работы библиотеки. 
Мультимедийность – ещё одно требование сегодняшнего дня. Всё чаще рекомендации от библиотекаря переходят в аудио-видео формат, усиливая эмоциональное восприятие информации (звучащее слово чтеца, музыкальные заставки, бегущая строка текста, всевозможные цветовые подсветки книг, вставки фрагментов мультфильмов, кинопроизведений и т. п.).
2.    Цель Проекта 
- поддержка интереса к литературе, чтению, популяризируя лучших произведений русских и зарубежных авторов, различных жанров и направлений;
- создание круга чтения для каждой возрастной группы читателей в целях содействия обучению и гуманизации лич¬ности, ее самореализации, развитию творческих способностей.
3.    Задачи Проекта 
-  ориентирование читателя в огромном потоке литературы, пропагандируя лучшие книги.
4.    Целевые группы
- учащиеся школ, колледжей, вузов; 
- молодежь;
- население среднего возраста;
- пенсионеры.
5.    Партнерские организации

6.    Сроки реализации Проекта
Три года.
7.    Основные направления Проекта
По тематике:
Без ограничений.
По формам мероприятий:
- аудио-видео ролик
8.    Основные этапы реализации Проекта
Проект рассчитан на три года. 
I этап. Подготовительный.
1.   Проведение исследований по теме Проекта, анализ имеющихся ресурсов.
II этап. Реализация мероприятий.
1.  Информирование пользователей с помощью цифровых технологий.
2.  Совершенствование деятельности отдела библиографии и справок ЦГБ им Э.Э. Баллиона:
-  внедрение инновационных форм работы.
III этап. Подведение итогов.
1.     Анализ и оценка результатов деятельности.
9.    Ожидаемые результаты реализации Проекта
- увеличение показателей деятельности ЦБС;
- формирование привлекательного имиджа библиотеки в социокультурной среде Новороссийска.
 

РУБРИКА «Литературный ринг»
(обоснование)

ЦЕЛЬ:
Познакомить читателя с произведениями различных авторов и жанров, которые находятся в фондах библиотек ЦБС г. Новороссийска.
Суть:
Для рекомендации отбираются книги, связанные между собой общим сюжетом, темой, героем, формой, местом и т.д. За читателем остается право выбора – читать или не читать.
При подготовке аудио-видео обзора предполагается сравнивать произведения, одновременно демонстрируя на экране иллюстрацию из книги или фильма, снятого по этой книге.

РУБРИКА «99 страница»
(обоснование)

ЦЕЛЬ:
Познакомить читателя с 99-ми страницами произведений различных авторов и жанров, которые находятся в фондах библиотек ЦБС г. Новороссийска.
Креативный и действенный способ для рекомендации хорошей книги основан на базе «Теста 99-й страницы» – это метод оценки произведения художественной литературы, предложенный в 1939 году литературным критиком Фордом Мэдоксом Фордом.
Форд предположил, что читатель может понять, насколько хорошо написана книга и понравится ли она ему, прочитав 99-ю страницу.
Вероятно, это связано с тем, что именно к 99-й странице становится понятен общий сюжет книги, раскрываются главные персонажи и закручиваются основные события. К тому же зачастую текст на первых и последних страницах наиболее тщательно редактируется и поэтому может не отражать качество книги в целом.
Суть теста 99-й страницы проста: читатель берет книгу, читает 99-ую страницу и делает для себя вывод, хочется еще перелистнуть страницу или нет. Если ответ положительный, книга достойна прочтения и может стать одной из самых любимых.
При подготовке аудио-видео обзора предполагается зачитывать фрагмент текста с 99-й страницы книги, одновременно демонстрируя на экране иллюстрацию из книги или фильма, снятого по этой книге.

СХЕМА ПРОЕКТА