Психологический час «Пойми меня» (6+)

14 октября сотрудники сельской библиотеки № 2 им. А.П. Чехова п. Гайдук провели для учащихся 8 класса СОШ № 23 психологический час «Пойми меня» в стиле литературы для «начинающих взрослых» — «young Аduld»(YA).Посыл встречи был нацелен на разговор на равных, определению и преодолению границ в темах и проблемах, отражающих опыт подростков: любовь, мир взрослых, принятие себя. Цель встречи — помочь ребятам, переживающим трудности в жизни, понять с помощью специальной литературы для подростков, что они не одиноки, подсказать ответы на вечные вопросы «Кто ты и что из себя представляешь?»
Отрывки из произведений современных писателей А. Жвалевского и Е. Пастернак «Грабли сансары», « Минус один», где слишком много личного, из произведений В. Ледерман «Первокурсница», «Шуры-муры в пятом «Д»», «Уроков не будет», «Календарь ма(й)я, где блестяще описываются переживания подростков и подсказывается самый лучший выход из ситуации, подвели слушателей к пониманию, что события меняют характеры героев, под влиянием общей беды изгои и эгоисты приобретают жизненный опыт увлекательно и неназидательно. Примеры историй подростков из книги известного психолога Екатерины Мурашевой «Лечить или любить» и «Утешный мир» наглядно продемонстрировали школьникам, как неразрешимые, казалось бы, ситуации, при правильном и умелом их трактовании ироничным психотерапевтом вдруг неожиданно разрешаются, что дает отличный материал для размышления. Слушателям был проведен краткий обзор книжной выставки, даны психологические портреты героям произведений Э. Портер «Поллианна», Ю. Вознесенской «Юлианна, или опасные игры». Но особый интерес у ребят вызвало обсуждение гротескной антиутопии романа-предупреждения У. Голдинга «Повелитель мух».
В представленных вниманию ребят произведениях нет места нравоучениям, делению на положительных и отрицательных героев. В них молодёжь ошибается, делает непростой выбор, ищет способы разрешить сложную ситуацию.
В конце встречи ребята с удовольствием разбирали визитки библиотеки, чтобы прочитать понравившиеся произведения полностью и окунуться в атмосферу YA-литературы, как в отражение собственных тревог и проблем