«Музыкальная кардиограмма» (В рамках акции «Культурный марафон») (6+)

Есть популярная фраза «Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре» (Фрэнк Заппа или Дэвид Бирн), и всё же люди веками пытаются это делать. С чем бы ее сравнить? На что она похожа? Что в окружающем мире может быть подходящей метафорой? Как зашифровать эмоции в звуки, как происходит диалог с помощью музыки, что такое импровизация и «хор жалобщиков»?
В рамках Всероссийской культурно-просветительской акции «Культурный марафон» в Молодежной библиотеке им. М. Горького состоялось мероприятие «Музыкальная кардиограмма».
Приглашенный специалист, преподаватель хоровых дисциплин МБУ ДО «ДМШ № 1 им. А. С. Данини» Соболева Ольга Петровна раскрыла перед учащимися СОШ № 29 тайны музыки. Ребята узнали, как с помощью музыки можно изобразить диалог двух людей с разными характерами. Преподаватель предложила учащимся попробовать вести эмоциональный диалог с помощью звуков: учащиеся хлопали, шлепали, топали, шипели, вскрикивали друг на друга, а аудитория быстро поняла, о чем идет речь. И это была лишь тренировка перед настоящей импровизацией ребят друг с другом и преподавателя с аудиторией!
Ольга Петровна рассказала, что такое ритмический рисунок, и на примере показала, где его можно встретить, какие хоры бывают. Учащиеся прослушали выступления хора крикунов и жалобщиков.
И вот, кульминация мероприятия – создание своего хора! Ольга Петровна разделила аудиторию на две части: солисты и хор. По сигналу все начали отбивать придуманный ритмический рисунок, а солисты – скандировать свои жалобы. Главное – точно вписать свои фразы в ритм. Каждый солист скандировал одну (свою собственную) жалобу: на учебу, на режим дня, на личную жизнь. Преподаватель предложила учащимся сочинить ораторию желаний. Вместо жалоб точно так же положить эти фразы на ритм и записать ее на видео, посмотреть, как оценят слушатели и услышать, чего хотят школьники в России.

Leave a Reply